News from Partners:

When the family, a second baby

The appearance of the baby - is not only happiness, but also stress for the family. Changing roles and priorities, we have to make sacrifices, to reallocate the time and attention that a husband and wife give each other.

And one has only to adapt to a difficult situation, as an established ... triangle can intervene new element - a brother or sister. Mom again feels that nothing succeeds, torn between children, spouse, the economy and the desire to have a personal life. What to do? Easy! Now we will understand.

Do not panic

The most important - in advance to prepare the child to the emergence of younger family member. Honestly warn: "For some time now I have to give this a crumb more time. But you I will always love more than anyone else - because you are my firstborn!" But do not go too far by pumping the atmosphere responsibility! Installation should not be hard: "You're a senior and must now help!" can set the child on film. And what about your favorite toys, games and cartoons?

"The elder is the elder, but he is not a parent." Against the background of the younger, the senior seems so smart, so independent, and my mother needs help so much, "explains Tatyana Kutuzova, clinical psychologist and family psychotherapist at Contact." And the books say that the older child Carried away, parents often forget that the eldest is just a child, and "invite" him into their adult world, and sometimes they are shoved there by force. "Bring, take, hold, play, look ... "and" Do it yourself, I'm busy "- it's usually pr leads to the resistance of the child and the parent desperate "Well, you must understand!". And he understands that with the birth of a junior he had a responsibility, which is too much for him. He wants to be back a little. "

A good way out of this difficult situation - to emphasize the benefits that a senior can get help from. For example: "I would like to read you your book, but you must take out the trash and change clothes Katya. Maybe I let a quick disguise it, and you can help me with the garbage? Then we can read a little more today." On aid worth asking, and not represent it as a chore.

And do not forget not to stint on gratitude. And it can be not only direct, but also indirect, when you praise your child's girlfriend on the phone or an acquaintance who looked at the tea: "What would I do without it! With the advent of the little girl, she started to help me!" And bring everything I ask , and will do, and wait as long as necessary. "Such an assistant, such a clever woman!" - this remark, heard in passing, raises self-esteem and motivation. However, be prepared for the fact that in response to the offer to help, you can hear and firm "no, I better paint!" - means, this time I'll have to do everything myself.

Sensitive topics

Another important point is the sympathy of the grief of the child, who lost his "throne of the one and only". One of my clients for a few months came to consult with a little Andrei, who with the advent of his brother began to fear dogs, darkness and began to stutter in moments of special excitement. Only at the end of the third month of therapy did the true reason that the child was so worried revealed: "Grandfather asked if I'm doing well, or my parents can take me to the forest, because they will have a new baby now and they will not be old anymore need ". Probably, grandfather pursued a good pedagogical goal, but the means for this were chosen not at all faithful.

Another common mistake is the parent that, feeling the lack of time, often switch to older dad, grandmother and other relatives. Like, baby mom's attention much more important. But in fact, much more reasonable an assistant for a walk with her newborn baby, who do not care who rolls the stroller, and most the time to spend with my firstborn!

And do in these moments are not learned, and the things that bring a child a special pleasure: reading, games and simple arms, which with the advent of the youngest child becomes much smaller. The need for special closeness mom satisfies the crumbs that always sits on his hands, but the older she remains in short supply. So you can even find yourself a mandatory minimum of not less than eight hugs a day.

Time for yourself

While the baby is still quite small, the main part of the house affairs needs to be done with it, then the evening becomes thus a time when family members get together and do something together: a board game, look at the new film, making a snowman in the yard and dine at the same table.

And remember: the emergence of a new baby does not mean that you are out of guilt must forget about yourself as a woman. No matter how many children you have, the family must understand that my mother has the right to be alone, read a magazine or a favorite book. At first, it might just be 15-20 minutes a day. But they should be just yours!

"I think I just became somehow combine harvesting. Everything I do in the last two years - it takes children, economy and constantly cooking.

At one point, I ran past the mirror in the hallway and recoiled in fear because they do not recognize this tormented woman with tired eyes. I think I'm doing something wrong "- often tell women to be consulted.

Each experienced mom sooner or later there is a feeling that she copes with everything. Like many-armed Shiva, it simultaneously erases shampoos, clean up, change clothes and checks Jr. lessons from older. However, this omnipotence can lead to fatigue and even depression, so do not forget to insist that you help grandparents to to three years you had a person who may, if necessary to let you go with her husband for a few days on vacation or at Evening would have tea at your favorite cafe.

Do not forget about the need to go to a beauty salon and barber shop and just enjoy yourself and regret. And then your children will learn to not only love and care, but also an understanding of the boundaries of personal space, which can not violate the law, even the closest people.

What not to say

It's small, Give this man, you what, sorry? ..

Can be explained by the senior that small does not understand something. But in any case, do not force older sacrifice their own interests for the benefit of the younger. The result will be either a desire to be small (up to the vagaries and enuresis), or hatred of the youngest and his tough "education".

Not enough to have you and ...

For a child it is a terrible injustice forbid him to do something, because it's already done a brother or sister. He was lucky to climb on top of the tree, and I was frightened parents say, "But do not you dare!"

And he already knows!

Saying that senior already knows, and the youngest should be like him, we would like to develop and encourage young while it generates a feeling of inferiority, deny his personality. It should not be as a senior. He's different!

Speaking of Bush, he already knows how to do something as well, and even better the older, we cause suffering elder, and he keenly feels his inferiority. Praise each for his personal successes, praise them for their cooperation. And you will avoid many scandals, quarrels and problems in relationships.

Do not miss the moment!

Living side by side with the child, easy to miss changes. It is another, and you are with him still.

In infancy, it is important to be close to his mother, to feel her warmth.

In the three years to be able to say proudly, "I myself," tail follow the pope, to choose and to select toys and long puffing and cursing, putting on the tights backwards.

In five years - to read, play action games, socialize with other children.

In seven - proud of success in school, have a place to study this house have its own territory and secrets.

Parental wisdom to give the child the opportunity to move forward, not stopping it in the previous years, but not pushing, and praise for what is important to him at the moment.

Remember, the mandatory minimum for an older child - at least eight hugs a mother's day!

On materials: delfi.lv

GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Новости партнеров:

Когда в семье появляется второй малыш

Появление малыша — это не только счастье, но и стресс для семьи. Меняются роли и приоритеты, приходится идти на жертвы, перераспределять время и внимание, которое муж и жена уделяют друг другу.

И стоит только приспособиться к сложной ситуации, как… в устоявшийся треугольник может вмешаться новый элемент — братик или сестра. Мама снова чувствует, что ничего не успевает, разрываясь между детьми, супругом, хозяйством и желанием иметь личную жизнь. Что делать?! Спокойно! Сейчас разберемся.

Спокойствие, только спокойствие

Самое важное — заранее готовить ребенка к появлению младшего члена семьи. Честно предупредить: "Какое-то время мне придется вот этой крошке уделять больше времени. Но тебя я всегда буду любить больше всех — ведь ты у меня первенец!" Но не перегни палку нагнетанием атмосферы ответственности! Установка не должна быть жесткой: "Ты старший и должен теперь помогать!" может настроить ребенка на негатив. А как же любимые игрушки, игры и мультики?

"Старший — он старший, но он не родитель. На фоне младшего старший кажется таким умным, таким самостоятельным, а маме так нужна помощь! — объясняет Татьяна Кутузова, клинический психолог и семейный психотерапевт центра Contact. — И в книгах написано, что старшего ребенка надо как можно больше привлекать к уходу за малышом. Увлекаясь, родители часто забывают, что старший всего лишь ребенок, и "приглашают" его в свой взрослый мир, а иногда и запихивают туда силком. "Принеси, отнеси, подержи, поиграй, присмотри…" и "Сделай сам, я занята" — это обычно приводит к сопротивлению ребенка и отчаянному родительскому "Ну ты же должен понимать!". И он понимает, что вместе с рождением младшего у него появилась ответственность, которая ему не по силам. Он хочет снова быть маленьким".

Хороший выход из этой сложной ситуации — подчеркнуть ту выгоду, которую старший может получить от помощи. Например, так: "Мне бы хотелось почитать тебе твою книжку, но надо вынести мусор и переодеть Катеньку. Может, давай я по-быстрому ее переодену, а ты мне поможешь с мусором? Тогда мы сможем прочитать сегодня побольше". О помощи стоит просить, а не представлять ее в виде неприятной обязанности.

И не забывай не скупиться на благодарность. Причем она может быть не только прямой, но и косвенной, когда вы похвалите ребенка подружке по телефону или знакомой, заглянувшей на чай: "Что бы я без нее делала! С появлением малышки она так начала мне помогать! И принесет все, что я попрошу, и сделает, и подождет сколько надо. Такая помощница, такая умница!" — такое замечание, услышанное вскользь, поднимает самооценку и мотивацию. Однако будьте готовы к тому, что в ответ на предложение помочь, вы можете услышать и твердое "нет, я лучше порисую!" — значит, в этот раз придется все делать самой.

Деликатные темы

Еще один немаловажный момент — сочувствие горю ребенка, потерявшего свой "престол единственного и неповторимого". Одна из моих клиенток в течение нескольких месяцев приходила на консультации с маленьким Андрейкой, который с появлением брата начал бояться собак, темноты и стал заикаться в минуты особого волнения. Только к концу третьего месяца терапии вскрылась истинная причина, по которой ребенок был так встревожен: "Деда спросил, веду ли я себя хорошо, а то родители могут отвезти меня в лес, потому как у них теперь будет новый ребенок и старый им уже будет не нужен". Вероятно, дедушка преследовал хорошую педагогическую цель, но средства для этого были выбраны совсем не верные.

Еще одна типичная родительская ошибка заключается в том, что, чувствуя дефицит времени, старшего часто переключают на папу, бабушку и других родственников. Мол, малышу мамино внимание гораздо важнее. Однако на деле куда разумнее отправить помощников на прогулку с новорожденным, которому совершенно все равно, кто катает коляску, а самой это время провести с первенцем!

И заниматься в эти моменты не уроками, а теми вещами, которые доставляют ребенку особое удовольствие: чтением, играми и простыми объятиями, которых с появлением младшего ребенка становится значительно меньше. Потребность в особой близости у мамы удовлетворяет кроха, которая постоянно сидит на руках, однако у старшего она остается в дефиците. Так что можно даже завести себе обязательный минимум: не меньше восьми объятий в день.

Время для себя

Пока ребенок еще совсем маленький, основную часть дел по дому необходимо делать вместе с ним, тогда вечер становится тем самым временем, когда члены семьи соберутся вместе и что-то сделают сообща: сыграют в настольную игру, посмотрят новый фильм, слепят снеговика во дворе и отужинают за одним столом.

И запомни: появление нового малыша не означает, что вы из чувства вины должны забыть о себе, как о женщине. Сколько бы ни было у вас детей, семья должна понимать, что у мамы есть право побыть одной, полистать журнал или любимую книгу. Поначалу это может быть всего 15-20 минут в день. Но они должны быть именно твоими!

"Мне кажется, я стала просто каким-то уборочным комбинатом. Все что я делаю в последние два года — это занимаюсь детьми, хозяйством и постоянно готовлю.

В один прекрасный момент я пробежала мимо зеркала в коридоре и отпрянула в испуге, потому что не узнала эту замученную женщину с уставшими глазами. По-моему я что-то делаю не так", — рассказывают часто женщины на консультации.

У каждой опытной мамы рано или поздно появляется ощущение, что она со всем справляется. Словно многорукий Шива, она одновременно стирает, моет, прибирает, переодевает младшего и проверяет уроки у старшего. Однако подобное всемогущество может привести к переутомлению и даже депрессии, поэтому не забывайте настаивать на том, чтобы вам помогали дедушки и бабушки, чтобы к трем годам у вас появился человек, который в случае необходимости может отпустить вас с мужем на пару дней в отпуск или хотя бы на вечер выпить чаю в любимом кафе.

Не забывайте о необходимости ходить в салон красоты и в парикмахерскую и просто любить себя и жалеть. И тогда ваши дети научатся не только любви и заботе, но и пониманию границ личного пространства, нарушать которые не в праве даже самые близкие люди.

Чего не надо говорить

Он маленький, уступи ему, тебе что, жалко?..

Можно объяснить старшему, что маленький чего-то не понимает. Но ни в коем случае не заставляйте старшего жертвовать своими интересами в интересах младшего. Результатом будет либо желание быть маленьким (до капризов и энуреза), либо ненависть к младшему и его жесткое "воспитание".

Не хватало, чтобы еще и ты…

Для ребенка это страшная несправедливость: запрещать ему что-то делать, потому что это уже сделали брат или сестра. Ему посчастливилось залезть на вершину дерева, а мне испуганные родители говорят: "Только ты не вздумай!"

А он уже умеет!

Говоря, что старший уже умеет, а младшему надо быть похожим на него, мы вроде бы стимулируем младшего развиваться и при этом порождаем в нем чувство неполноценности, отрицаем его индивидуальность. Он не должен быть как старший. Он другой!

Говоря про младшего, что он умеет уже что-то делать так же, а то и лучше старшего, мы причиняем старшему страдания, и он остро чувствует свою неполноценность. Хвалите каждого за его личные успехи, хвалите их за сотрудничество. И вы избежите многих скандалов, ссор и проблем в отношениях.

Не пропусти момент!

Живя бок о бок с ребенком, легко пропустить изменения. Он уже другой, а вы с ним по-прежнему.

В младенчестве важно быть рядом с мамой, чувствовать ее тепло.

В три года иметь возможность сказать гордое "Я сам", следовать хвостиком за папой, выбирать и отбирать игрушки и, долго пыхтя и ругаясь, надевать на себя колготки задом наперед.

В пять лет — читать, играть в сюжетные игры, общаться с другими детьми.

В семь — гордиться успехами в учебе, иметь место для этой учебы дома, иметь свою территорию и секреты.

Родительская мудрость в том, чтобы дать ребенку возможность идти вперед, не задерживая его в предыдущем возрасте, но и не подталкивая, и хвалить за то, что важно для него в данный момент.

Помни: обязательный минимум для старшего ребенка — не меньше восьми маминых объятий в день!

По материалам: delfi.lv