News from Partners:

Legends "Olivier": nine famous salad recipes for New Year's table

What a New Year without the smell of tangerines, eternal "Twist of Fate" and no less eternal salad "Olivier"? You grimaced again, "Olivier" ... Yes, we insist. Although New Year's table can and should vary in different fashion and exquisite dishes, without the protagonist of this evening is not enough.

This salad gets its name in honor of its creator, chef Lucien Olivier, hold in Moscow in the early 60-ies of the XIX century Parisian cuisine restaurant "Hermitage". Abroad it is known as "Russian salad", "Potato Salad" (Potato salad, but without meat and peas). Sometimes referred to as Olivier salad or meat rasolom (in Latvia - rosols). The earliest published recipe salad Olivier, is given in the journal "Our Food" for the number 6 31 1894 year in March.

1. Prescription century ago

Ingredients:

Grouse - 1 / 2 pieces. Potatoes - 3 pieces. Cucumbers - 1 thing. Salad - 3-4 sheet. Provence - 1,5 table. spoon. Cancer of the cervix - 3 pieces. Lanspik - & frac14; glass. Capers - 1 teaspoon. Olives - 3-5 pieces.

Cut blankets fillet roasted grouse and a good mix with boiled blankets, not floury potatoes and slices of fresh cucumber, add capers and olives and pour plenty of mayonnaise sauce with the addition of soy Kabul. Cool, shift into a crystal vase, arrange crayfish, leaves lettuce and chopped lanspikom. Serve very cold. Fresh cucumbers can be replaced by large gherkins. Instead, grouse, you can take the veal, chicken and partridge, but the real appetizer Olivier prepares all means of grouse.

Mysterious as lanspik turned out in practice diced frozen jelly broth, in the old books there is even a recipe for its preparation, though not from a bird, and veal: "Ordinary lanspik is made from calves' feet or calf heads, removing from the latest brain and language. For every pound of legs and head it is necessary to pour three cups of cold water and put the right amount of roots and cook on a light fire for about seven hours, that is. e. until the time when the meat and the bones will be completely tenderized. Strain the broth into a clean pot. Add vinegar, putting on half a glass eight glasses of broth, or even better a glass of Madeira wine or two glasses of white wine, a little lemon juice, a bit of bay leaf, cloves, pepper pea. Boil. End of the sling fibers and chopped meat, drain, cool. If the resulting broth to sample proved insufficiently thick, planted on high heat to the proper density. Add a small amount of gelatin. "

According to other sources, the original salad recipe is as follows: 2 grouse, veal tongue, a quarter pound of pressed caviar, half a pound of fresh lettuce, boiled crawfish 25 pieces, half a tin of pickles polbanki soy-Kabul, two fresh cucumber, a quarter pound of capers, hard-boiled eggs 5.

Mayonnaise mayonnaise must be prepared in French vinegar from the 2 1 eggs and a pound of olive (olive) oil. Curious as soy-Kabul, most likely - is a piquant sauce-KABUL, giving sharpness dishes based on meat broth, tomatoes, pepper and spice bouquet.

Self cooking grouse was no less exciting:

Rjabchikov fry 1-2 cm layer of oil over a high flame 5-10 minutes. Then put them in boiling water or broth (beef or chicken), add 150 ml Madeira on 850 ml broth, 10-20 olives, pitted, 10-20 small mushrooms and cook 20-30 minutes on low heat, covered. When the meat starts to slightly separated from the bones, salt, give the cook a couple of minutes and turn off the flame. Place the pan with the hazel, not pouring broth into a large bowl of cold water and let cool. The purpose of this - to give the meat to cool gradually grouse. The fact that the meat is beginning to dry out and lose affection during separation in hot form. However, you must not overdo it, and separate the meat warm - do not let the warm hazel grouse, otherwise it ceases to be removed completely from the bone. Skim meat wrap in foil and place in a cool place. The broth after cooking mushrooms pour - he will make a great soup! (If you do not find grouse and decide to replace them with chicken, remember - the chicken should be cut into 2-3 pieces and cook a little longer - 30-40 minutes).

The Soviet version caper salad replaced with pickles and grouse - cooked sausage. Plus added peas and carrots used instead of crayfish.

2. Olivier with smoked fish

Ingredients:

Salad forks 1, 100 g smoked tuna, 200 g smoked salmon in one piece, 1 pink grapefruit, avocado 1, 1 / 2 pomegranate, lime 2, 1 / 2 hours. Tablespoons pink pepper, olive oil, salt and pepper.

Preparation:

Avocados are cleaned, cut into cubes, sprinkle with lime juice. Salad thoroughly wash hands and tear. Salmon cut into cubes, tuna - thin slices. Arrange the salad, fish and avocado on plates. Sprinkle peeled pomegranate grains. Peel the grapefruit, remove the peel, cut into each slice of the 4, arrange on plates. Hammer sprinkled with pink pepper salad. Whisk lime juice with 6 Art. tablespoons butter, salt and pepper. To fill the salad just before serving.

3. Olivier with avocado

Ingredients:

1 avocados, carrots 1, 3 medium-sized potatoes, pickled cucumber 2, 100 g canned green peas, fresh herbs (parsley, dill), 100 ml cream, 100 ml of vegetable oil, 2 Art. tablespoons freshly squeezed lemon juice, 1 hours. teaspoon mustard powder, 1 / 2 hours. spoons of salt, 1 hours. teaspoon of honey.

Preparation:

1. Potatoes and carrots boiled in their skins, peel.

2. Potatoes, carrots, avocados and cucumbers cut into small cubes. Add chopped greens and peas. Optionally, you can add chopped olives.

3. For the sauce: Mix in a blender 100 ml cream, 100 ml sunflower oil, 1 / 2 teaspoon salt, teaspoon of honey 1 hours, 2 art... tablespoons freshly squeezed lemon juice and 1 hours. teaspoon mustard powder.

4. Pour sauce chopped vegetables and mix gently.

4. "Olivier" with omelette

Ingredients:

pike (boiled, without bones) - 200 g potatoes - 2 pieces, cucumber (salted) - 1 pieces, mayonnaise -. 1 / 2 glass. For the omelet: egg - 3 pieces, milk - 1 / 2 cup margarine - 1 tsp

Preparation:

Boiled potatoes, cucumber and fish cut into cubes and season with mayonnaise. Bake omelet 3-4 cm thick, cool, put on it prepared a salad and roll envelope. Drizzle with remaining mayonnaise and sprinkle with finely chopped green onions, parsley.

5. "Olivier" with tongue and prunes

Ingredients:

100 g boiled veal tongue, 100 g smoked meat, 100 g cooked squid (fillets), eggs 5, 200 g potatoes, prunes g 100, 150 grams of green peas, salt to taste.

For the sauce:

150 g sour cream, champagne g 50, 1 egg, 2 hours. Tablespoons of powdered sugar, 1 h. Spoon of vinegar

Preparation:

Boiled tongue peel, cut into thin slices. Meat and squid fillets cut into strips. Boil potatoes in their skins, peel and chop. Prunes rinse and pour boiling water for a few minutes. Remove seeds and chop. Eggs boiled, remove the shell and chop. All the ingredients combine in a non-metallic bowl, add the peas, stir, add salt to taste.

For the sauce:

Beat egg with sugar, carefully pour in a mixture of vinegar and chilled champagne. Beat until a white foam. Add cooled cream. Mix well and season sauce salad them. Place the salad on a platter, if desired decorate with green peas and prunes.

6. Olivier "Oriental"

Ingredients:

white meat chicken - 300g, potatoes - 4 pieces, peas - 100g, grapes - 200g, eggs - 5sht, parsley - & frac12.; beam, mayonnaise, salt.

Preparation:

In the pre-salted water cook the meat, potatoes and eggs. Then cool them. Meat for Olivier cut into strips, dice the potatoes. Boil hard boiled eggs and let them cool. Then, peel them from the shell and chop finely. parsley washed in water, chop. Prepared foods, mix, add a green peas and pickled grapes. Add salt and season with mayonnaise Olivier.

7. Salad "Rainbow"

Ingredients:

poultry - 250g, cauliflower - 100g, canned corn - 100g, potatoes - 3 tuber, eggs - 4sht, onion -. 1sht. mayonnaise, black pepper, salt.

Preparation:

Cook the meat in lightly salted water. Cool and cut into small slices. Cauliflower cut into small strips. Peeled and cooked potatoes cut into cubes. Boil hard boiled eggs. Then, cool and clean, finely chop. Toss sliced ​​products, adding Olivier peeled and chopped onion, corn and pepper and salt to taste. Ready salad season with a light mayonnaise.

8. Olivier liver

Ingredients:

200 g liver, onions 2, 200 g potatoes, eggs 5, 250 g mayonnaise, 2 Art. tablespoons vegetable oil, salt and pepper to taste.

Preparation:

1. Liver soak 2-3 hours in milk, not salt it. Sauté the liver in a vegetable oil, leave to cool. Cut into thin strips.

2. Boil potatoes in their skins, cut into strips and mix.

3. Eggs boiled, peeled, cut into strips.

4. Mix all ingredients, add the chopped onion, mayonnaise, salt and pepper.

9. Classic Olivier

Ingredients:

sausage boiled (or boiled / fried fillet of poultry) 250 g potatoes 2-3 pieces, cucumbers pickled or salted 2 pieces, eggs 4 pieces, green peas 0,5 cups, carrots boiled (optional component) 1 pieces, mayonnaise, salt to taste.

Preparation:

Sausage or chicken boiled meat cut into cubes. Boiled potatoes, boiled carrots, boiled eggs, pickled or pickles into small cubes. Add peas. Stir, season with mayonnaise.

DELFI

Новости партнеров:

Легенды "Оливье": девять рецептов знаменитого салата для новогоднего стола

Какой Новый год без запаха мандаринов, вечной "Иронии судьбы" и не менее вечного салат "оливье"? Вы скривились: опять "оливье"... Да-да, мы настаиваем. И хотя новогодний стол можно и нужно разнообразить разными модными и изысканными блюдами, без главного героя этого вечера не обойтись.

Этот салат получил свое название в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве, в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни "Эрмитаж". За рубежом он известен под названием "Русский салат", "Картофельный салат" (Potato salad, правда без мяса и горошка). Иногда Оливье называют также мясным салатом или расолом (в Латвии — rosols). Самая ранняя публикация рецепта салата Оливье, приведена в журнале "Наша пища" № 6 за 31 марта 1894 года.

1. По рецепту столетней давности

Необходимые продукты:

Рябчики — 1/2 штуки. Картофель — 3 штуки. Огурцы — 1 штука. Салат — 3-4 листа. Провансаль — 1,5 стол. ложки. Раковые шейки — 3 штуки. Ланспик — ¼ стакана. Каперсы — 1 чайная ложка. Оливки — 3-5 штук.

Нарезать бланкетами филе жаренного хорошего рябчика и смешать с бланкетами отварного, не рассыпчатого картофеля и ломтиками свежих огурцов, прибавить каперсов и оливок и залить большим количеством соуса провансаль, с добавлением сои кабуль. Остудив, переложить в хрустальную вазу, оформить раковыми шейками, листиками салата латук и рубленным ланспиком. Подавать очень холодным. Свежие огурцы можно заменить крупными корнишонами. Вместо рябчиков, можно брать телятину, куропатку и курицу, но настоящая закуска оливье готовится непременно из рябчиков.

Загадочный же ланспик оказывался на поверку кубиками застывшего желе из бульона, в старых книгах есть даже рецепт его приготовления, правда, не из птицы, а из телятины: "Обыкновенный ланспик приготовляется из телячьих ножек или из телячьей головки, удалив из последней мозг и язык. На каждый фунт ножек и головки надо лить по три стакана холодной воды и положить нужное количество кореньев, варить на легком огне часов около семи, т. е. до времени, когда мясо и кости окажутся совершенно разваренными. Процедить бульон в чистую кастрюлю. Прибавить уксусу, полагая полстакана на восемь стаканов бульона, а еще лучше стакан мадеры или два стакана белого вина, немного лимонного сока, немного лаврового листа, гвоздики, перца в горошинах. Прокипятить. Закончить оттяжкой из белков и рубленого мяса, процедить, остудить. Если бы полученный бульон на пробу оказался недостаточно густым, высадить на большом огне до надлежащей густоты. Прибавить небольшое количество желатина".

Согласно другим источникам, первоначальный рецепт салата таков: 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей полбанки сои-кабуль два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.

Майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского (оливкового) масла. Загадочная же соя-кабуль, скорее всего — это пикантный соус-кабуль, придающий блюдам остроту, на основе мясного бульона, томатов, перца и букета пряностей.

Само приготовление рябчиков было не менее захватывающим:

Рябчиков жарьте в 1-2 сантиметровом слое масла на сильном пламени 5-10 минут. Затем положите их в кипящую воду или бульон (говяжий или куриный), добавьте 150 мл мадеры на 850 мл бульона, 10-20 оливок без косточек, 10-20 небольшого размера шампиньонов и варите 20-30 минут на слабом огне под крышкой. Когда мясо начнет слегка отделяться от костей, посолите, дайте повариться еще пару минут и выключите пламя. Поместите кастрюлю с рябчиками, не выливая бульона, в большую емкость с холодной водой и дайте остыть. Цель этого — дать мясу рябчиков остыть постепенно. Дело в том, что при отделении в горячем виде мясо начинает подсыхать, и теряет нежность. Однако необходимо не перестараться и отделять теплое мясо — не дайте рябчикам замерзнуть, иначе оно совсем перестанет сниматься с костей. Снятое мясо заверните в фольгу и поместите в холодное место. Бульон после варки грибов не выливайте — из него получится великолепный суп! (если вы не найдете рябчиков и решите их заменить курицей, помните — курицу надо разрезать на 2-3 части и варить чуть дольше — 30-40 минут).

В советском варианте салата каперсы заменялись солеными огурцами, а рябчики — вареной колбасой. Плюс ко всему добавлялся зеленый горошек, а вместо раковых шеек использовалась морковь.

2. Оливье с копченой рыбой

Необходимые продукты:

1 вилок салата, 100 г копченого тунца, 200 г копченого лосося одним куском, 1 розовый грейпфрут, 1 авокадо, 1/2 граната, 2 лайма, 1/2 ч. ложки розового перца, оливковое масло, соль, перец.

Приготовление:

Авокадо почистить, порезать на кубики, сбрызнуть соком лайма. Салат тщательно вымыть и порвать руками. Лосось порезать кубиками, тунец — тоненькими ломтиками. Разложить салат, рыбу и авокадо по тарелкам. Посыпать очищенными зернышками граната. Почистить грейпфрут, удалить кожицу, каждую дольку порезать на 4 части, разложить по тарелкам. Молотым розовым перцем посыпать салат. Взбить сок лайма с 6 ст. ложками масла, солью и перцем. Заправлять салат непосредственно перед подачей.

3. Оливье с авокадо

Необходимые продукты:

1 авокадо, 1 морковь, 3 среднего размера картофелины, 2 маринованных огурца, 100 г консервированного зеленого горошка, зелень (петрушка, укроп), 100 мл сметаны, 100 мл растительного масла, 2 ст. ложки свежевыжатого лимонного сока, 1 ч. ложка порошка горчицы, 1/2 ч. ложки соли, 1 ч. ложка меда.

Приготовление:

1. Картофель и морковь отварить в мундире, очистить от кожуры.

2. Картофель, морковь, авокадо и огурцы нарезать небольшими кубиками. Добавить мелко нарезанную зелень и горошек. По желанию можно добавить нарезанные оливки.

3. Для соуса: смешать в блендере 100 мл сметаны, 100 мл подсолнечного масла, 1/2 ч. ложки соли, 1 ч. ложка меда, 2 ст. ложки свежевыжатого лимонного сока и 1 ч. ложка порошка горчицы.

4. Залить соусом порезанные овощи, осторожно перемешать.

4. "Оливье" с омлетом

Необходимые продукты:

щука (отварная, без костей) — 200 г, картофель — 2 шт, огурец (соленый) — 1 шт., майонез — 1/2 стакана. Для омлета: яйцо — 3 шт, молоко — 1/2 стакана, маргарин — 1 ч.л.

Приготовление:

Отварной картофель, огурец и рыбу нарезать кубиками и заправить майонезом. Выпечь омлет толщиной 3—4 см, охладить, положить на него подготовленный салат и свернуть конвертом. Полить оставшимся майонезом и посыпать мелко нарезанным зеленым луком, зеленью петрушки.

5. "Оливье" с языком и черносливом

Необходимые продукты:

100 г отварного телячьего языка, 100 г копченого мяса, 100 г вареных кальмаров (филе), 5 яиц, 200 г картофеля, 100 г чернослива, 150 г зеленого горошка, соль по вкусу.

Для соуса:

150 г сметаны, 50 г шампанского, 1 яйцо, 2 ч. ложки сахарной пудры, 1 ч. ложка уксуса

Приготовление:

Вареный язык очистить от кожицы, порезать тонкими ломтиками. Мясо и филе кальмаров порезать соломкой. Картофель отварить в мундире, очистить от кожуры и измельчить. Чернослив промыть и залить кипящей водой на несколько минут. Удалить косточки и измельчить. Яйцо отварить, очистить от скорлупы и мелко порезать. Все ингредиенты сложить в неметаллическую посуду, добавить зеленый горошек, перемешать, посолить по вкусу.

Для соуса:

Яйцо взбить с сахарной пудрой, осторожно влить в смесь уксус и охлажденное шампанское. Взбивать до образования белой пены. Добавить охлажденную сметану. Хорошо перемешать соус и заправить им салат. Уложить салат на блюдо, по желанию украсить зеленым горошком и черносливом.

6. Оливье "Восточный"

Необходимые продукты:

белое куриное мясо — 300г, картофель — 4 шт, зеленый горошек — 100г, виноград — 200г, яйца — 5шт., петрушка — ½ пучка, майонез, соль.

Приготовление:

В предварительно подсоленной воде сварите мясо, картофель, яйца. Затем остудите их. Мясо для оливье нарезается соломкой, картофель кубиками. Сварите вкрутую яйца и дайте им остыть. Затем, очистите их от скорлупы и мелко нарежьте. Промытую в воде петрушку измельчите. Подготовленные продукты смешайте, добавьте к ним зеленый горошек и маринованный виноград. Посолите и заправьте оливье майонезом.

7. Салат оливье "Радуга"

Необходимые продукты:

мясо птицы — 250г, цветная капуста — 100г, кукуруза консервированная — 100г, картофель — 3 клубня, яйца — 4шт., луковица — 1шт. майонез, молотый черный перец, соль.

Приготовление:

Отварите мясо в слегка подсоленной воде. Остудите и нарежьте его небольшими ломтиками. Цветную капусту нарежьте мелкой соломкой. Очищенный и сваренный картофель нарежьте кубиками. Сварите вкрутую яйца. Затем, остудив и очистив их, мелко нарубите. Перемешайте нарезанные продукты, добавив в оливье очищенный и измельченный лук, кукурузу и перец с солью по вкусу. Готовый салат оливье заправьте легким майонезом.

8. Оливье с печенью

Необходимые продукты:

200 г печени, 2 головки лука, 200 г картофеля, 5 яиц, 250 г майонеза, 2 ст. ложки растительного масла, соль, перец по вкусу.

Приготовление:

1. Печень замочить на 2-3 часа в молоке, не солить ее. Обжарить печень в растительном масле, оставить остужать. Нарезать тонкой соломкой.

2. Картофель отварить в мундире, порезать соломкой и перемешать.

3. Яйцо отварить, очистить от кожуры, порезать соломкой.

4. Смешать все ингредиенты, добавить порезанный лук, заправить майонезом, посолить, поперчить.

9. Классический оливье

Необходимые продукты:

колбаса вареная (или отварное/жареное филе птицы) 250 г, картофель 2-3 шт, огурцы маринованные или соленые 2 шт, яйца 4 шт, горошек зеленый 0,5 стакана, морковь отварная (необязательный компонент) 1 шт, майонез, соль по вкусу.

Приготовление:

Колбасу или куриное отварное мясо нарезать кубиками. Отварной картофель, отварную морковь, отваренные яйца, маринованные или соленые огурчики нарезать мелкими кубиками. Добавить зеленый горошек. Перемешать, заправить майонезом.

DELFI