Сегодня: 20 января 2020
Russian English Greek Latvian French German Chinese (Simplified) Arabic Hebrew

Все, что вам будет интересно знать о Кипре на нашем сайте Cyplive.com
самый информативный ресурс о Кипре в рунете
На Кипре проверяли связанные с Манафортом счета, подозревая его в отмывании

На Кипре проверяли связанные с Манафортом счета, подозревая его в отмывании

29.03.2017
Теги: Кипр, Экономика, США, Расследования, Отмывание денег, Банки

Один из банков на Кипре провел расследование счетов, связанных с бывшим советником предвыборного штаба президента США Дональда Трампа Полом Манафортом, подозревая в отмывании денег, не приводя никаких доказательств утверждает телеканал NBC News со ссылкой на два банковских источника, знакомых с деятельностью Манафорта.

Информация о проверке счетов, связанных с Манафортом, появились на фоне неоднократных обвинений в отношении команды Трампа. Так, например, бывший советник президента США по национальной безопасности Майкл Флинн ушел в отставку после того, как в прессе появились предположения о том, что генерал дезинформировал Пенса и других представителей администрации о своем общении с российским послом Сергеем Кисляком.

Как утверждает телеканал со ссылкой на источники, в 2007 году Манафорт был связан как минимум с 15 банковскими счетами и 10 компаниями на Кипре. Согласно судебным документам, по меньшей мере одна из этих компаний участвовала в многомиллионных сделках с участием российского миллиардера Олега Дерипаски. Тем не менее, телеканал не приводит никаких доказательств каких-либо сделок.

По словам источников телеканала, некоторые переводы со связанных с Манафортом счетов вызвали серьезную обеспокоенность, в связи с чем в одном из кипрских банков было принято провести внутреннее расследование по деятельности, потенциально связанной с отмыванием денег. Как отмечают источники, Манафорт закрыл счета после возникновения подозрений.

Как заявил телеканалу представитель Манафорта, все банковские счета были созданы по указанию клиентов на Кипре "в законных коммерческих целях". Там отмечается, что счета были закрыты до финансового кризиса на Кипре в 2012 году.

Согласно изученным телеканалом судебным документам, связанная с Манафортом компания PEM Advisors Limited была вовлечена в многомиллионную сделку с участием Олега Дерипаски. Там говорится, что он заплатил 18,9 миллионов долларов для покупки телевизионной и медиасети на Украине, но сделка сорвалась. По словам банковских источников, то, как были использованы счета и компании, позволяют предположить, что они были созданы для затруднения отслеживания перемещения средств.

По данным телеканала, большая часть счетов была открыта в Кипрском народном банке и позднее они были переданы Банку Кипра в 2013 году. Тем не менее, банк дистанцировался от каких-либо связей с Манафортом. "Банк Кипра никогда не поддерживал разносторонние отношения с господином Манафортом или какими-либо связанными с ним организациями", — говорится в заявлении банка. Там также говорилось, что среди переданных счетов не было счетов, напрямую или косвенно связанных с Манафортом.

Ранее агентство AP сообщило, что десять лет назад бывший советник избирательной кампании президента США Дональда Трампа Пол Манафорт работал на Дерипаску якобы с целью продвижения российских интересов на постсоветском пространстве.

Во вторник Дерипаска назвал ложью информацию, распространенную AP. В своем заявлении Дерипаска потребовал прекратить распространение в СМИ недостоверной информации о его контактах с Манафортом и предупредил о правовых последствиях.

Официальный представитель российского миллиардера ранее подтвердил РИА Новости, что Манафорт оказывал Дерипаске консультации по инвестициям в рамках контрактов, которые касались исключительно бизнес-интересов последнего. Он также отметил, что в настоящее время данные контракты являются предметом судебного разбирательства. Манафорт в своём заявлении AP подтвердил, что работал на Дерипаску в разных странах, но отметил, что делал это вне политики и не представлял интересы РФ, подчеркнув, что его работе дали несправедливую оценку.

Associated Press заявило, что придерживается своей версии публикации о контактах Манафорта и Дерипаски и отказалось предоставить РИА Новости письмо, на котором основано расследование.